Семинар – практикум «Игровая техносреда»

 

28 февраля на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60» в рамках реализации регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» прошел семинар – практикум «Игровая техносреда» для воспитателей дошкольных групп.
В начале семинара – практикума заместителем заведующего по ВМР Игнатьевой С.Т. были раскрыты актуальность и необходимость создания техносреды в образовательной деятельности детского сада, условия ее создания в ДОУ, а также освещены проблемные точки, над которыми необходима дальнейшая работа и перспективы развития ДОУ в этом направлении.
Семинар – практикум состоял из двух модулей, включающий образовательную деятельность с детьми и мастер – классы для педагогов.
В ходе образовательной деятельности дети старшего дошкольного возраста демонстрировали знания и умения в робототехнике, создавая конструкции из наборов LEGO Education WeDo 9580, магнитного конструктора «MAGFORMERS», программировали робота Ботли, который совершал путешествие по городу Северску, конструировали «ЛЕГО – город», задавали алгоритмы действия Робомыши.
На мастер – классах воспитатели имели возможность практическим путем освоить приемы создания мультфильма, основы программирования Робомыши, создавать интерактивные игры для работы с детьми, принять участие в создании песочных композиций.
В ходе мини-дискуссии педагоги обсуждали необходимость развития технических компетенции у воспитателя, как важного условия современной профессиональной деятельности.
В завершении семинара педагогам было предложено оценить основные составляющие семинара: его содержание и практическую значимость, деятельность педагогов и развивающую техносреду детского сада. Практически все педагоги единогласно высоко оценили деятельность коллектива.
Подводя итоги, все единодушно пришли к мнению, что, живя в век «цифровизации», бурного развития науки и техники детскому саду сегодня необходима техносреда, способствующая естественнонаучному, инженерно-техническому образованию детей дошкольного возраста, отвечающая их потребностям и возможностям и выразили пожелание дальнейших встреч.


 

Print Friendly, PDF & Email