Доступная среда

 

Наличие условий организации обучения и воспитания воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

Создание безбарьерной среды для инвалидов и обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — является первостепенной задачей любого развитого общества, а также актуальным направлением социальной политики государства.
Доступная среда — это комплекс мер для возможности реабилитации людей с ограниченными функциями. Иными словами, дети-инвалиды должны посещать детский сад наравне со своими сверстниками, родители-инвалиды наших воспитанников беспрепятственно попадать на территорию и в здание.
В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудован кнопкой вызова для инвалидов. На ступенях, при входе в дошкольное учреждение, размещены предупредительные знаки «Жёлтые полоски». На дверях размещены предупредительные знаки для слабовидящих «Жёлтые круги». Для слабовидящих и слепых людей установлена тактильная мнемосхема-вывеска с шрифтом Брайля, указатели в здании, которые представляют собой таблички с объемными знаками и рисунками с указанием нахождения выходов, кабинетов и лестниц в здании.
В нашем учреждении имеется наличие контрастной маркировки. Главная цель «солнечной маркировки» – предупреждение, уменьшение травматизма, обеспечение безопасности, удобное пользование дверными конструкциями.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ специально оборудованы кабинеты для работы учителя-логопеда, педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся во всех групповых помещениях, музыкальных и спортивных залах, при необходимости в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога, экологическом центре, других кабинетах.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В методическом кабинете и во всех группах имеются подборки художественной и познавательной литературы в соответствии с возрастом.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал, бассейн (пока не работает), спортивная площадка на улице, школа мяча, городошная площадка.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных средств обучения и воспитания нет.
С целью осуществления целенаправленной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, разработаны адаптированные образовательные программы.

Специальные условия питания
Дети обеспечены трехразовым горячим питанием по меню, согласованному с Региональным управлением №81 ФМБА России. При этом учитывается возраст детей: имеется меню для детей до 3 лет и с 3-х до 7-ми. Для детей с пищевой аллергией готовятся отдельные блюда в соответствии с рекомендациями врача. В каждой группе в уголок для родителей воспитатель ежедневно размещает меню с указанием названия и выхода блюд.
Специальные условия охраны здоровья
Воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья оказывается психолого-педагогическое сопровождение и коррекционная помощь всеми специалистами: инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, а родителям воспитанников консультативная помощь.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В учреждении имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ: мультимедийные установки (проектор, ноутбук), музыкальные центры.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрены

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

План мероприятий по повышению значений показателей доступности объектов и услуг 

Приказ о назначении ответственного лица за организации и проведение работ по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Приказ о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг

Print Friendly, PDF & Email