Инженерное мышление

14 и 15 ноября на базе МАДОУ «Детский сад КВ №53» ОГБУ «Региональный центр развития образования» совместно с ТРО ООО «Воспитатели России» и дошкольными  образовательными организациями Томской области провел Региональный фестиваль по формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста по теме «Инженерное мышление как основа становления субъектной личности».

В фестивале приняли  участие педагоги образовательных организаций из районов области, соседних регионов, а также Казахстана, воспитанники старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Фестиваль проводился  с целью изучения опыта работы педагогов, реализующих данное направление; выявления и поддержки одарённых детей в разных видах моделирования, конструирования, создания образовательной среды и потенциальных возможностей и шансов для проявления инициативы детей дошкольного возраста, и приобретения ими опыта публичного выступления.

В ходе первого дня фестиваля маленькие участники посоревновались в конкурсе «Конструкторский полигон», где за 30 минут выполнили проект на заданную тему из предложенного материала. Воспитателем Самойловой В.Е. был подготовлен мастер –класс с воспитанником нашего учреждения Кадычаговым Ярославом по робототехнике, с использованием инновационных материалов и цифровых образовательных ресурсов. Завершил первый день фестиваля веселый флеш-моб.

15 ноября педагоги  представили опыт работы по организации проектной деятельности; использованию цифровых образовательных ресурсов, 3D моделирования и SТЕМ-технологий при формировании инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста. Также прошли  мастер-классы по программированию, конструированию и робототехнике.

В завершении  фестиваля прошел  диспут по теме «Инженерное мышление как основа становления субъектной личности», где непосредственное участие в дебатах  приняла воспитатель нашего МБДОУ Губарева Н.А., которая отстаивала точку зрения, что развитие инженерного мышления в дошкольном возрасте развивать рано, так как это негативно сказывается на физиологии дошкольника.

Все дни фестиваля были довольно насыщенными, познавательными, информативными. Каждый из присутствующих участников и гостей приобрел массу впечатлений и идей для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности.

Print Friendly, PDF & Email