Интеллектуальная игра «Дебаты»

 

30 марта среди педагогов нашего учреждения состоялась обучающая игра «Дебаты».

Дебаты — это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведётся по определённым правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри (судью) в своей правоте.

Основное назначение дебатов — обучение приёмам дискуссии, развитие интеллектуальных, лингвистических, коммуникативных навыков, поиск истины и достижение консенсуса.

В дебатах участвуют две команды из трёх человек — спикеров. Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая) — его опровергает. Первый спикер утверждающей команды представляет тезис, приводит аргументы, второй усиливает утверждающую линию в споре, развивает доказательства, третий формулирует финальный ответ соперникам, опровергает их доводы, усиливает доказательства утверждающей стороны.

Данное мероприятие включало 2 этапа. В ходе первого этапа воспитатель Самойлова В.Е. познакомила коллег с понятием «дебаты», основными понятиями, структурой и правилами проведения. После чего перешли ко второму этапу, а именно, самой игре. Темой дебатов стало утверждение «Изучение английского языка в дошкольном возрасте. Хорошо или плохо».

За соблюдением регламента и правил игры следил таймкипер, судьи (педагоги) оценивали каждый раунд. По результатам игры победила команда, утверждающая данный тезис.

После игры педагоги отметили интерес к данной технологии, участники дебатов обменялись мнениями по подбору аргументации и формированию собственной позиции. Было решено применять данную технологию в образовательных событиях педагогического коллектива.


 

Print Friendly, PDF & Email