Школа ответственного родительства

Уважаемые родители!

Приглашаем вас принять участие в тренингах

«Школа ответственного родительства».

Цель тренингов – повышение родительской компетентности и уровня ответственности за процесс и результат семейного воспитания.

Встречи проводит педагог –
психолог нашего ДОУ Левицкая Елена Александровна.

Занятия проводятся по вторникам  в 18.00 час.

Целью любой встречи ставится повышение компетентности родителей по вопросам особенностей развития детей разных возрастов и их воспитания. В процессе тренинга создается теплая атмосфера, где все присутствующие могут поделиться своими мыслями, переживаниями, мнениями. Родители воспитанников отмечают, что по – новому взглянули на взаимоотношения со своими детьми, повысили свою компетентность и получили новые впечатления.

Тематический план мероприятий «Школы ответственного родительства» МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60» на 2024-2025  учебный год

 


 

💥Педагог-психолог Левицкая Елена Александровна в очередной раз собрала увлеченных родителей на встречу Школы ответственного родительства.

👨‍👩‍👦В этот раз взрослые совместными усилиями обсуждали непростую, но актуальную тему «Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью, агрессивность, воровство, обман».

✏️Родители занимались решением сложных жизненных ситуаций в мини-группах. Также они обсуждали известные сценарии вспышек гнева или агрессии и искали пути их преодоления.

🏡В завершении встречи участники прошли проективный тест «Живой дом», который помог выявить субъективное восприятие психологического пространства семейных отношений. С помощью теста родители сумели увидеть ресурс для совместного преодоления сложных жизненных ситуаций в близких людях.


 

👪Школа ответственного родительства снова собрала родителей на встречу 25.02.2025 г. Темой этого мероприятия стало «Детское непослушание».

🤝Такой не простой разговор прошел в атмосфере доверия и участия. Каждый смог высказать свою позицию, как справляться с ребенком , который не слышит(по разным причинам) просьбы своих родителей, взрослых. Родители тренировались формулировать просьбу и доносить ее до ребенка.

🤩Такие встречи помогают родителям понимать, что они не одни испытывают трудности в воспитании своего ребенка, и услышать новые приемы , которые можно использовать и поделиться своим опытом.


Школа ответственного родительства продолжает собирать неравнодушных к воспитанию детей родителей. 28 января прошла встреча по теме «Как организовывать досуговую деятельность детей».

В ходе мероприятия родители поделились своими семейными находками, семейными традициями, помогающими совместно с детьми организовывать свое время и проводить досуг интересно и познавательно. Родителям были предложены игры, направленные на развитие творческого мышления у ребенка, которые можно использовать дома.

В ходе таких встреч родители получают новые идеи по развитию, воспитанию и пониманию своих детей, а также могут обменяться опытом, мыслями, обсудить проблемы и множество вопросов.


24 декабря на встречу Школы ответственного родительства собрались родители, желающие разобраться в такой сложной теме, как «Ребенок и гаджеты. Профилактика компьютерной зависимости».

На встрече участники обсудили, как помочь ребенку не стать зависимым от новых технологий. Но для начала родители прошли опросник «Насколько вы зависимы от смартфона». Это помогло увидеть, как взрослые умеют контролировать и ограничивать себя в «отношениях» с гаджетами.

Участники обсудили тему эмоциональной связи детей с родителями и ее влияния на формирование гаджетозависимости у детей.

«Если ребенок смотрит что-то подолгу и бесконтрольно, если ест или успокаивается только под мультики (ролики, танцы с бубном, аудиосказки), если планшет заменяет ему взрослых, проблема не в том, что именно он смотрит/слушает. Возможно, его взрослые измотаны, или в депрессии, или панически боятся расстроить ребенка, или сами зависимы от гаджетов, или живут не на своей территории, где нельзя допустить плача. Именно это будет влиять на ребенка.» Петрановская Л.


Очередная встреча Школы ответственного родительства по теме «Способы снятия нервно-психического напряжения» состоялась 26 ноября.

Педагог-психолог Левицкая Елена Александровна подготовила для родителей презентацию по арт-терапевтическим техникам, хорошо снимающим эмоциональное напряжение как у детей, так и взрослых.

В ходе тренинга совместно обсудили, какие из предложенных техник уже используются, а какие — есть желание попробовать в деле. Для лучшей демонстрации эффективности арт-методик родителям было предложено создать своими руками мандалы. Что они с огромным удовольствием и сделали, при этом ощутив на себе их терапевтическое действие.


В последний вторник каждого месяца мы приглашаем родителей наших воспитанников на мероприятия Школы ответственного родительства.

Очередная встреча состоялась 29 октября и была посвящена бесконфликтному общению в семье и взаимоотношениям детей с родителями.

Для погружения в тему родителям необходимо было пройти ряд заданий и упражнений, которые постепенно раскрывали тему и подводили к основной мысли: «Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье».

Приглашаем всех желающих родителей (законных представителей) наших воспитанников на следующую встречу, которая состоится 24 декабря.


24 сентября состоялась очередная встреча Школы ответственного родительства. Тема прошедшего мероприятия «Поддержка и формирование у ребенка уверенности в себе»

На встрече участники познакомились со списком мотивирующих фраз для детей, который пополнился выражениями из опыта самих родителей. Также они смогли потренироваться переводить привычные суждения о поведении ребенка в одобряющие и поддерживающие.

Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми мотивирующими фразами:

— Ты проделал большую работу!

— Я вижу, что ты не сдаешься! Все получится!

— Главное – ты сделал это сам!

— То, что ты сделал для меня (друга, брата, сестры), было действительно добрым (важным, нужным, достойным…)


 

Print Friendly, PDF & Email