Мастер-класс по экспериментированию «Неизведанное рядом»

 

Ребенок — исследователь по своей природе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет, если?»
Лето — прекрасная пора для исследования, экспериментирования. Сегодня наши педагоги совместно с ребятами с интересом и удовольствием творили чудеса: рисовали шедевры пищевыми красителями на молоке, делали радужную бурю в стакане, в воде распускались цветы небывалой красоты, с восторгом смешивали мел с солью и получали разноцветную смесь, с увлечением доставали предметы магнитом из емкости и многое другое.
Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.
В ходе экспериментальной деятельности дети учились наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Важно, что каждый ребенок проводил опыты Сам.


 

Print Friendly, PDF & Email