«Клубный час» — новая интересная современная технология для нас, но уже достаточно апробированная в педагогическом сообществе. Поэтому, познакомившись с нею, мы единогласно решили использовать ее в работе с детьми.
Развитие саморегуляции — это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Таким образом, основными целями «Клубного часа» являются:
— воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
— обучение ориентировке в пространстве;
— воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
— развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
— закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
— поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
— приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Педагоги предварительно обсудили и определили: тематику и содержание мастерских в рамках «Клубного часа», определили периодичность и длительность, правила поведения детей во время «Клубного часа», проработали организационные моменты.
Затем была проведена большая подготовительная работа с детьми старших и подготовительных к школе групп:
— проведена экскурсия по детскому саду, с целью ознакомления детей с группами и кабинетами, в которых будут проходить мастер-классы;
— составлен план работы мастерских, с которым дети ознакомились заранее;
— выработаны и приняты правила, которые дети должны выполнять в ходе деятельности и мн.др.
И вот долгожданный звук колокольчика… Дети вышли из групп, и пошли самостоятельно, ОДНИ по детскому саду в поисках той группы (центра), в котором будет проходить выбранный ими мастер — класс… Первый раз, конечно, мы взрослые находились рядом (проходили мимо) и дети, которые не сориентировались, спрашивали у нас «Как пройти?…»
В этот раз в детском саду работали 8 мастерских:
— мастерская спорта и здоровья («Веселый фитбол») Митрошкина О.Ю.;
— творческая мастерская (изготовление символа Нового года — собаки) Вышемирская Е.В., воспитатель;
— творческая мастерская (изготовление необыкновенной снежинки) Зайцева М.А., воспитатель;
— волшебная комната (Волшебство в Новый год) Мазавина В.Н., педагог-психолог;
— театральная гостиная (театрализованная игра «Новогоднее приключение в лесу») Волкова Л.С., воспитатель;
— творческая лаборатория («Снег в пакете»), Скрябина А.С., воспитатель;
— кулинарная гостиная (выпечка «Вкусное шоколадное печенье»), Трущенко Л.П., педагог – эколог;
— Клуб веселого язычка («Путешествие Веселого язычка к деду Морозу»), учитель – логопед Ворончук М.А.
После завершения «Клубного часа» дети со своими воспитателями на группах сели в кружок на ковре, включили медитативную музыку. Началось обсуждение, обмен впечатлениями…
Подводя итоги, надо сказать, что мы больше боялись, дети очень быстро сориентировались и разошлись по выбранным мастерским и также быстро вернулись по группам, после завершения деятельности.
Дети с большим удовольствием и интересом занимались в выбранных ими мастерских, ведь самая большая польза всегда от той деятельности, которая нравится, которая по душе, которую выбрал САМ!