Клубный час

«Клубный час» — новая интересная современная технология для нас, но уже достаточно апробированная в педагогическом сообществе. Поэтому, познакомившись с нею,  мы   единогласно решили использовать ее в работе с детьми.

Развитие саморегуляции — это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных  видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Таким образом, основными целями «Клубного часа» являются:

—        воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

—        обучение ориентировке в пространстве;

—        воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

—        развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

—        закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

—        поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

—        приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Педагоги  предварительно обсудили и определили: тематику и содержание мастерских в рамках «Клубного часа», определили периодичность и длительность, правила поведения детей во время «Клубного часа», проработали организационные моменты.

Затем была проведена большая подготовительная работа с детьми старших и подготовительных к школе групп:

—        проведена экскурсия по детскому саду, с целью ознакомления детей с группами и кабинетами, в которых будут проходить мастер-классы;

—        составлен план работы мастерских, с которым дети ознакомились заранее;

—        выработаны и приняты правила, которые дети должны выполнять в ходе деятельности и мн.др.

И вот долгожданный звук колокольчика… Дети вышли из групп, и пошли самостоятельно, ОДНИ по детскому саду в поисках той группы (центра), в котором будет проходить выбранный ими мастер — класс…  Первый раз,  конечно, мы взрослые находились рядом (проходили мимо) и дети, которые не сориентировались, спрашивали у нас «Как пройти?…»

В этот раз в детском саду работали 8 мастерских:

—        мастерская спорта и здоровья («Веселый фитбол») Митрошкина О.Ю.;

—        творческая мастерская (изготовление символа Нового года — собаки) Вышемирская Е.В., воспитатель;

—        творческая мастерская (изготовление необыкновенной снежинки) Зайцева М.А., воспитатель;

—        волшебная комната (Волшебство в Новый год) Мазавина В.Н., педагог-психолог;

—        театральная гостиная (театрализованная игра «Новогоднее приключение в лесу») Волкова Л.С., воспитатель;

—        творческая лаборатория («Снег в пакете»), Скрябина А.С., воспитатель;

—        кулинарная гостиная (выпечка «Вкусное шоколадное печенье»), Трущенко Л.П., педагог – эколог;

—        Клуб веселого язычка  («Путешествие Веселого язычка к деду Морозу»), учитель – логопед Ворончук М.А.

После завершения «Клубного часа»  дети со своими воспитателями на группах сели в кружок на ковре, включили медитативную музыку. Началось обсуждение, обмен впечатлениями…

Подводя итоги, надо сказать, что мы больше боялись, дети очень быстро сориентировались и разошлись по выбранным мастерским и также быстро вернулись по группам, после завершения деятельности.

Дети с большим удовольствием и интересом занимались в выбранных ими мастерских, ведь самая большая польза всегда от той деятельности, которая нравится, которая по душе, которую выбрал САМ!

Print Friendly, PDF & Email