Клубный час «Символы России»

 

04.11 вся наша страна отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Праздник призывает не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить людям нашей многонациональной страны важность сплочения народа.

Блок мероприятий, посвященных этому празднику, открыл Клубный час, который прошел 21.10 с детьми старших и подготовительных групп и был посвящен «Символам России». Было организовано несколько станций, которые дети выбирали самостоятельно по своему желанию и с удовольствием участвовали в них.

В рамках клуба «Викторина. Официальные и неофициальные символы России» ребята закрепили знания об официальных символах нашего государства (флаг, герб, гимн), их значении, а также узнали о символах, ассоциирующихся с нашей Родиной, такими, как Красная площадь, куранты, березка, медведь, валенки, шапка — ушанка и русская народная игра. В заключение все вместе охотно играли в игры «Старые лапти» и «Веревочка». Все участники получили раскраски по теме клуба.

На станции «Сказочная Гжель» воспитанники еще больше узнали об искусстве гжельских мастеров, побывали сами в роли мастеров и имели возможность самостоятельно расписать посуду, используя элементы гжельской росписи «капелька», «завиток» и др.

Одним из негласных символов России является Бурый медведь. Дети узнали историю возникновения символа, побывали в гостях у медведя и сконструировали медведя из бумаги.

На станции «Матрешка — русский сувенир» ребята закрепили свои знания о русской деревянной игрушке – матрешке, особенностях росписи матрешек в разных городах, а еще водили хоровод и играли в народную игру «Волшебный платочек». Вспомнили и о русском народном инструменте — деревянных ложках, сыграли на них в оркестр. А для матрешек нарисовали ложки разного размера и увлеченно раскрашивали раскраски — из них получились бы отличные мастера!

Кокошник — это старинный головной убор, символ русского национального костюма. Дети во время образовательной деятельности узнали об истории возникновения кокошника, его значимости для русского народа, расписали его в традициях русского народа.

На станции «Русский Самовар», ребята узнали, что самовары бывают разные по форме, разного объема, расписные, золотые и т.д.  Познакомились с народной традицией «Посиделки», «Семейное чаепитие». Также изготовили каждый свой самовар и, конечно же, устроили чаепитие.


 

Print Friendly, PDF & Email