04.11 вся наша страна отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Праздник призывает не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить людям нашей многонациональной страны важность сплочения народа.
Блок мероприятий, посвященных этому празднику, открыл Клубный час, который прошел 21.10 с детьми старших и подготовительных групп и был посвящен «Символам России». Было организовано несколько станций, которые дети выбирали самостоятельно по своему желанию и с удовольствием участвовали в них.
В рамках клуба «Викторина. Официальные и неофициальные символы России» ребята закрепили знания об официальных символах нашего государства (флаг, герб, гимн), их значении, а также узнали о символах, ассоциирующихся с нашей Родиной, такими, как Красная площадь, куранты, березка, медведь, валенки, шапка — ушанка и русская народная игра. В заключение все вместе охотно играли в игры «Старые лапти» и «Веревочка». Все участники получили раскраски по теме клуба.
На станции «Сказочная Гжель» воспитанники еще больше узнали об искусстве гжельских мастеров, побывали сами в роли мастеров и имели возможность самостоятельно расписать посуду, используя элементы гжельской росписи «капелька», «завиток» и др.
Одним из негласных символов России является Бурый медведь. Дети узнали историю возникновения символа, побывали в гостях у медведя и сконструировали медведя из бумаги.
На станции «Матрешка — русский сувенир» ребята закрепили свои знания о русской деревянной игрушке – матрешке, особенностях росписи матрешек в разных городах, а еще водили хоровод и играли в народную игру «Волшебный платочек». Вспомнили и о русском народном инструменте — деревянных ложках, сыграли на них в оркестр. А для матрешек нарисовали ложки разного размера и увлеченно раскрашивали раскраски — из них получились бы отличные мастера!
Кокошник — это старинный головной убор, символ русского национального костюма. Дети во время образовательной деятельности узнали об истории возникновения кокошника, его значимости для русского народа, расписали его в традициях русского народа.
На станции «Русский Самовар», ребята узнали, что самовары бывают разные по форме, разного объема, расписные, золотые и т.д. Познакомились с народной традицией «Посиделки», «Семейное чаепитие». Также изготовили каждый свой самовар и, конечно же, устроили чаепитие.