Навигaция

 

 

 

 

Госуслуги электронного правительства Российской Федерации.

Клубный час Печать
19.12.2017 12:28

«Клубный час» - новая интересная современная технология для нас, но уже достаточно апробированная в педагогическом сообществе. Поэтому, познакомившись с нею,  мы   единогласно решили использовать ее в работе с детьми.

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных  видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Таким образом, основными целями «Клубного часа» являются:

-        воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

-        обучение ориентировке в пространстве;

-        воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

-        развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

-        закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

-        поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

-        приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Педагоги  предварительно обсудили и определили: тематику и содержание мастерских в рамках «Клубного часа», определили периодичность и длительность, правила поведения детей во время «Клубного часа», проработали организационные моменты.

Затем была проведена большая подготовительная работа с детьми старших и подготовительных к школе групп:

-        проведена экскурсия по детскому саду, с целью ознакомления детей с группами и кабинетами, в которых будут проходить мастер-классы;

-        составлен план работы мастерских, с которым дети ознакомились заранее;

-        выработаны и приняты правила, которые дети должны выполнять в ходе деятельности и мн.др.

И вот долгожданный звук колокольчика… Дети вышли из групп, и пошли самостоятельно, ОДНИ по детскому саду в поисках той группы (центра), в котором будет проходить выбранный ими мастер - класс…  Первый раз,  конечно, мы взрослые находились рядом (проходили мимо) и дети, которые не сориентировались, спрашивали у нас «Как пройти?...»

В этот раз в детском саду работали 8 мастерских:

-        мастерская спорта и здоровья («Веселый фитбол») Митрошкина О.Ю.;

-        творческая мастерская (изготовление символа Нового года - собаки) Вышемирская Е.В., воспитатель;

-        творческая мастерская (изготовление необыкновенной снежинки) Зайцева М.А., воспитатель;

-        волшебная комната (Волшебство в Новый год) Мазавина В.Н., педагог-психолог;

-        театральная гостиная (театрализованная игра «Новогоднее приключение в лесу») Волкова Л.С., воспитатель;

-        творческая лаборатория («Снег в пакете»), Скрябина А.С., воспитатель;

-        кулинарная гостиная (выпечка «Вкусное шоколадное печенье»), Трущенко Л.П., педагог – эколог;

-        Клуб веселого язычка  («Путешествие Веселого язычка к деду Морозу»), учитель – логопед Ворончук М.А.

После завершения «Клубного часа»  дети со своими воспитателями на группах сели в кружок на ковре, включили медитативную музыку. Началось обсуждение, обмен впечатлениями…

Подводя итоги, надо сказать, что мы больше боялись, дети очень быстро сориентировались и разошлись по выбранным мастерским и также быстро вернулись по группам, после завершения деятельности.

Дети с большим удовольствием и интересом занимались в выбранных ими мастерских, ведь самая большая польза всегда от той деятельности, которая нравится, которая по душе, которую выбрал САМ!

 

Счетчик посещений

Поиск по сайту

Голосование

Ваше мнение по поводу внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования
 

Онлайн-анкетирование


 

expert.tomedu.ru

Joomla 1.5 Templates by JoomlaShine.com